TRASA.RU - Туры маршруты карты фото приключения туризм
 

   Главная / Регионы / Дальневосточный федеральный округ / Камчатский край / Пешие маршруты / По следам косолапого мишки


 

 Регионы
 Авиа и жд билеты
 Маршруты
 Путеводитель
 Карты России
 Медицина
 Снаряжение
 Выживание
Карта региона
Карта Камчатского края
Реклама


 
Реклама


По следам косолапого мишки.

Страница: 1, 2, 3, 4, 5

На следующее утро из базового лагеря мы вышли на восхождение в кратер Мутновского Посмотреть на карте с самыми мощными на Камчатке и в мире фумарольными полями. Высота этого вулкана 2322 метра и у него как и у прочих есть свои истории и свои тайны, которые иногда приоткрываются людям.

. По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru

25 марта 1944 года на склонах Мутновского вулкана разбился бомбардировщик военно-морского флота США "Локхид-Вентура"-ПВ-1. Экипаж вылетел на задание с авиабазы на острове Атту, что близ Аляски и не вернулся. А в 2003 году на склонах вулкана году Российско-американской экспедиции удалось обнаружить не только разбившийся в годы второй мировой войны американский самолет, но и найти останки летчиков, личные вещи. Недалеко от места аварии, в районе вулкана Горелый, находится так называемое песчаное озеро, где можно было совершить посадку. Не исключено, что американцы метили именно в ту сторону, но не успели. За пятьдесят лет дюралюминиевый фюзеляж плотно врос в землю и схоронил пилотов в своей утробе. В фюзеляже и на крыльях зияли пробоины. Обгорелые моторы валялись метрах в двухстах в стороне. Вероятно, их сорвало при ударе о землю. Приходилось только удивляться, каким чудом пилоту удалось посадить самолет, не взорвав остатки боезапаса и горючего.

. По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru

По словам местных жителей, которые набрели в тайге на самолет спустя несколько дней после его аварийного приземления, они увидели горькое зрелище. В живых из экипажа не остался никто. Трое летчиков находились внутри штурмовика. Видимо, были убиты еще в воздухе. Четверо остальных все же смогли выбраться наружу. Но они, судя по всему, продержались недолго - умерли от ран, голода и холода. Их бездыханные тела лежали на земле или сидели, прислонившись к фюзеляжу. Некоторые же были истерзаны медведями...

. По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru

Ледник в кратере Мутновского вулкана после последнего извержения в 2000 году частично растаял и образовал кратерное озеро, красивого бирюзового цвета, которое замерзает зимой и тает к концу лета, обнажая свою поверхность от щитового льда. За прошлый век вулкан извергался более десяти раз. Выходы породы различных цветов, природные ярко-желтые кристаллы серы под ногами, голубой ледник, река вулканная, ревущие турбины фумарол до пяти метров в диаметре, кипящие озера просто не поддаются описанию - это стоит просто увидеть. В воздухе висит тягучий с резким запахом сернистый смрад, тяжелый для дыхания. Столб пара и газов в безветренную погоду поднимается на стони метров…

. По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru

А вниз речка Вулканная, текущая по лавовому полю, обрушивается стометровым водопадом в каньон Опасный. С края Мутновского вулкана мы увидели Ходутку, а за ней Ксудач, куда мы так и не попали в этом году. Но обязательно доберемся в следующем году. Теперь мы знаем, что на океан нельзя надеяться ни при каких условиях. И маршрут нужно прокладывать по суше мимо Горелого вдоль рек. А заканчивать маршрут в Озерновском, откуда можно улететь вертолетом в Петропавловск или плашкоутом доплыть до Октябрьского, откуда есть трасса до города… Но это экспедиции следующего года, а пока мы отправлялись в обратный путь в сторону города, чтоб успеть к отлету самолета через два дня.

. По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru

Вначале мы отправляемся к Дачным горчим источникам Посмотреть на карте, которых мы не нашли ни на одной из карт, но знаем об их наличии от наших друзей. Используя энергию этих источников работает термальная электростанция. От нее мы и надеемся найти машину в сторону города. Проще всего до них добраться через перевал между сопками Двугорбая и Скалистая. Вдоль одного из притоков реки Фальшивой.

На Дачных можно заказать маленький номер в бараках за 250 рублей койко-место. Поскольку весь день мы шли под дождем, да и не мешало бы нам постирать и просушить вещи мы соглашаемся на это предложение и отдыхаем в предоставленных нам "апартаментах". Впечатление от этого места осталось очень странное, и разительно противоречивое. Туман, грязь, талый снег и ржавые трубы, битое стекло... как обычно цивилизация совсем не радует. Машина нам не обломилась, и мы двинулись пешком в сторону города Посмотреть на карте, рассчитывая найти машину по дороге. К тому же мы знали, что именно сегодня должна вахтовка забирать туристов, с которыми мы пересеклись у подножия Мутновского. Мы встретили их перед истоком реки Пенистая и через 4 часа тряски уже были в городе.

. По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru . По следам косолапого мишки - Trasa.ru

Последние несколько часов перед отлетом мы по традиции гуляли по городу. Ели шашлык в Авачинской бухте. В книжных магазинах покупали новые книги о вулканах, природе Камчатки и маршрутах по полуострову. Зашли в музей при институте вулканологии, но, к сожалению, экскурсию нам было провести некому, поэтому это тоже осталось на будущее. Мы улетали, совсем не на долго и очень на долго… на один год.
До свидания наш чудный север!
 

Добавить в блог:  
Страница: 1, 2, 3, 4, 5

 
фото: Лисин Е., Гулевич Л., Васильев М.

 

  (c) Travel Association - Trasa.RU 2005-2020    Экстремальный портал VVV.RU