Нужно было перебрать весь велосипед, заменить много деталей, поставить велобагажник, купить огромные "велоштаны" на багажник и упаковать всю еду. И вот наконец вещи собраны, еда в штанах - добираемся до аэропорта, сдаём велосипеды (а они в чехле уже похожи на колобков от засунутой в чехлы одежды, багажников, инструментов), платим за ещё одно багажное место - и долетаем до Осло, без приключений. На месте собрали велосипеды - и тут наше путешествие по Норвегии началось. Теперь нам надо было добраться до квартиры друга на окраине Осло.
В Осло мы решили не ехать на экспрессе, а познакомиться с норвежскими велодорожками, проехав 65 км до Осло своим ходом, со здоровыми сумками на багажнике. Но если вы захотите поехать на экспрессе, то есть 2 альтернативы: flytoget или поезд NSB. Первый идёт 15 минут, второй - около 25-30. Поезда летом ходили только до Лиллестрёма, а дальше - пересадка на автобус. Стоит это удовольствие около 1200 руб (переведите в NOK!).
Велодорожки в Норвегии - это отдельная тема. Мне кажется, можно даже придумать новый спорт - ориентирование по велодорожкам. Потому что их в Норвегии очень много. Они переплетаются, проходят под автодорогами, над магистралями, по паркам и через жилые кварталы - поэтому пару раз мы заблудились… Мне кажется, что по норвежской велодорожке можно доехать в любой город.
Но, увы, велосипед не слишком быстрый… И добрались мы только через часов 10-12, а не за 15 минут, как экспресс :) Но прогулка того стоила: было тепло и солнышко светило.
Дальше мы едем через Осло до Лиллестрёма, где нас ждём первый поезд, до Тронхейма. Лиллестрём запомнился именно таким: мужик с кувалдой в поворачивающейся мотором руке в серый пасмурный день. А вот и наш ночной поезд до Тронхайма. Поезд выглядит изнутри и снаружи очень современно. И очень удобен, при этом едет почти бесшумно. А для велосипедов есть целый отдельный вагон! В самом поезде вагонов 5, при этом один из них - велосипедный. Вот что не понять РЖД и российским велосипедистам… Но зато билет надо обязательно покупать и вешать на своего духколёсного друга.
В Тронхайме мы садимся на дизельный поезд. Поезда тут выглядят интересно, по-домашнему, что-ли. И вот сбылась одна моя большая, давняя, ещё детская мечта - покататься на таком поезде по берегам фьордов. Это на самом деле сказка: посидеть в старом ресторанчике дизельного поезда, попить кофе и посмотреть, как мимо проносятся скалы, гроты, рыбацкие деревни и лазурь фьордов. Не покупайте билет на самолёт до Бодо, чтобы добраться до Лофотен. Они того не стоят по сравнению с этим дизелем.
И вот - мы наконец приехали! Вышли мы в Рогнане, не доезжая до Бодо. Чтобы размяться, посмотреть на Салтстраумен (огромный мост и приливное течение). Путь занял почти сутки, но мы время почти не заметили. Первое знакомство с местными обитателями и пейзажами… Природа почти русская (березы, болота), и немного холмистая, как предгорья. По дороге мы испытывали не акклиматизацию (как хотели), а настоящий культурный шок от хороших дорог, прекрасных стоянок в лесу и на озёрах.
Конечно, ехать вначале было тяжело по такому рельефу… Но вот закончился первый день нашего пути и мы остановились в лесу на берегу озера… Далее мы собираемся добраться до Бодо, увидеть приливное течение Салтстраумен и посмотреть музей авиации Бодо.